Обустройство торговых залов в магазинах и супермаркетах является главным нюансом, от которого зависит эффективность продаж. Поэтому, прежде всего, необходимо обратить внимание на планировку торгового зала, продумав методы, которые бы заинтересовали покупателей и стимулировали их к приобретению товаров.
Каковы же секреты успешной реализации товаров? Эксперты пришли к выводу о неравноценности площадей в торговом зале с точки зрения объема продаж. Так, начальная зона позволяет реализовать более 50 % продукции, средняя – 20 % и дальняя – 10 % продаж. Изменить ситуацию можно, если в зоне интенсивной торговли поместить продукцию, пользующуюся наибольшим спросом у покупателей.
Способы планировки торгового зала
Дизайнеры выделяют следующие виды планировки торговых помещений:
- линейную;
- боксовую;
- петлевую;
- смешанную;
- выставочную;
- произвольную.
Линейная планировка подразумевает размещение товаров и торгового оборудования по параллельным линиям. Таким образом, обеспечивается доступный обзор вывесок и стеллажей, регулируется концентрация людей в торговом зале.
Боксовая система – это разделение торгового зала на изолированные друг от друга отделы.
Петлевая планировка считается универсальной, поскольку подходит для разных видов торговых заведений: в центре торгового зала устанавливается невысокое оборудование, а по периметру стен размещаются высокие стеллажи. Покупателям не только удобно передвигаться, но и видеть товары целиком.
Смешанная планировка обычно касается крупных магазинов и супермаркетов. Судя по названию, выполняется комбинирование линейной и боксовой планировки, поперечного и продольного размещения линий витрин и прилавков.
Выставочная планировка торгового зала имеет свои особенности: крупногабаритные товары размещаются по периметру зала на специальном оборудовании, образуя выставку отдельных товарных позиций.
Произвольная планировка зала подразумевает расстановку стеллажей и другого торгового оборудования без определенной схемы с учетом конкретной формы помещения.
Хотите грамотно распланировать пространство торгового заведения, по максимуму используя торговые площадки и создав стильный интерьер для привлечения потенциальных клиентов? Тогда воспользуйтесь услугами компании GREEN по дизайн-проекту и планировке торговых площадей. Наши мастера изготовят торговое оборудование с учетом корпоративного стиля магазина, специфики реализуемой продукции и стратегии продвижения товаров.